Текущее время: 21 фев 2018, 19:15

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 июн 2013, 18:28 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2013, 08:45
Сообщения: 12
Начал писать и сразу сюрпризы: Велько Булайич, согласно сведениям из интернета, значится и черногорским и хорватским режиссером... Однако, что делать...

Почему - "Балканское кино"? Потому что мне нравится балканское кино, и, при этом, у меня есть предположение, что это кино не особенно хорошо известно российскому зрителю. Попытка популяризовать по мере сил. Слабых, надо сказать, сил, т.к. по образованию я не гуманитарий, и "круглых", удобочитаемых анонсов, которые можно будет пересказывать на уроке литературы, выдавая за свои впечатления от фильма, не сложу (хотя бы потому, что не собираюсь о фильмах распространяться пространно).
Конечно, лучше бы говорить о предметах, которые знаешь досконально, или о тех, что никому неизвестны, но, если человек говорит о вещах, что ему нравятся, то его непрофессионализм извинителен (... может быть, если он не лезет в дискуссию со специалистом). Но тут мне как раз сдается, что, в аспекте зрительских симпатий, кинокартина может с равным правом обсуждаться как "внутри больничных стен", так и академиками кинематографии. Можно совместно. Но дискутировать не о чем. Нравится - не нравится. "Не нравится" - забыть, как Герострата, и не вспоминать. Хотя ... почему нет? - "Люди этот фильм не смотрите! Я смотрел - хочу, чтобы вернули деньги.."... Нет, все-таки предлагаю, совсем не писать про кино, которое не нравится или на 3+. Посмотрим, что получится.

По моему впечатлению, более всего известен российскому зрителю должен быть Эмир Кустурица, и даже слушателю может быть известен,- как вдохновитель и участник группы "No Smoking Orchestra", - его фильмы смотрю, пересматриваю и намереваюсь так продолжать. И саундтреки к его фильмам слушаю. И по тому количеству прекрасных фильмов, что он снял, я с удовольствием констатирую, что это великий Мастер. Я не в состоянии аффекта и не склонен к экзальтации, я сейчас выпил лишь крепкого чаю,- нет, не то, что Вы подумали! Это даже не был "купчик", хотя чай люблю крепкий,- между тем, совершенно серьезно полагаю, что Кустурица заслужил при жизни гранитный монумент в любом населенном пункте, где есть кинопроектор или иное средство визуализации его шедевров. Я бы ему снарядил приличную гранитную "компанию", но..., кажется, она будет уже интернациональной. Бывает, человеку удается создать нечто совершенно выдающееся в одном экземпляре: как не обидно для Кена Кизи, но лучшим его произведением останется "Над гнездом кукушки"; Виталий Каневский снял потрясающий фильм "Замри, умри, воскресни", и я буду считать этот фильм лучшим его! фильмом, значительно! лучшим среди прочих. Кустурица же снял много равных сильных фильмов, его талант вполне заслужил все превосходные выражения ему адресованные.

Человек любопытно устроен: когда входит сановный гном, публика вскакивает в раболепном восторге - сразу после его смерти, те же люди энергично порицают его за дела, после смерти таланта толпу охватывает горькое раскаяние, что "потеряли, не сберегли", при том, днями ранее, не снисходили, чтобы приподнять шляпу при встрече. "Не сказать про живых, а покойников мы бережем". Давайте славить при жизни - ну "забронзовеет" человек от заслуженной славы и приобретет тем еще "одну", что с того? Часть живых "бронзовеет" без заслуг, лишь от одного звания, большАя часть - в своих претензиях можно упражняться на этих.



Вспоминаешь ли Долли Белл? (Sjećaš li se Doli Bel?)
Чтобы фильм "цеплял", надо, чтобы он был, в чем-то, о вас. Безусловно, он должен быть так снят, чтобы вы забыли о актерской игре, но, если вы не ощутите причастность к действию, то быть не может, что вы не против совести сказали, что фильм хороший. Бывает известный актер много играет лицом, "африканская страсть", все действие - на истерической ноте, горсти таблеток по сюжету, - и на съемках "был приступ". Вы впечатлены напряжением фильма, неимоверно устали сами, добросовестно пытаясь вникнуть в природу истерики, на вас пролитой. В высшей степени сочувствуете актеру, режиссеру и бюджету фильма... Сразу по выходу из кинозала киваете: "Да большой талант!.." Однако, повторения этого акта мазохизма будете в последующем подсознательно избегать, и "затирать" название "хорошего фильма" в своей памяти. А с фильмами Кустурицы не так. Скорее всего, вы ощутите что-то личное, о чем и говорить не будете. Но будете пытаться удержать в себе это ощущение.
Так о чем этот фильм? Это про Вас, про тот период Вашей жизни, который Вы считаете лучшим в Вашей жизни, но стесняетесь признаться в этом даже себе самому.



Папа в командировке. (Otac na službenom putu)
Я не могу писать рецензии к таким фильмам, могу только смотреть. Но в сети великое множество впечатлений от просмотра, переданных авторами различной степени литературной одаренности.



Время цыган (Dom za vešanješ)
Из множества аннотаций, я бы остановился на этой, но фильм надо смотреть обязательно


Аризонская мечта (Arizona Dream)
Фильм не похож на другие фильмы Кустурицы,- едва ли он был оценен по заслугам, - эта непохожесть возбуждает в критиках какие-то сомнения, и, хотя был удостоен премии «Серебряный медведь» на Берлинском кинофестивале, считается почему-то неудачей режиссера. Лили Тейлор, по моему мнению, затмевает своей игрой остальных весьма именитых актеров (очень мной уважаемого Дж.Деппа, в том числе). Замечательная музыка Горана Бреговича.


Не удается ко всем фильмам найти линки на хорошие трейлеры в бесплатном доступе, так что выкладываю, что есть.

Андеграунд (Underground)
Можно очень долго говорить об этом фильме, можно даже снять отдельный фильм, состоящий из разговоров про фильм Андеграуд. Пожалуй, брошу писать и посмотрю еще раз...

_________________
"- Но я хотя бы попытался, - говорит он. - Черт возьми, на это по крайней мере меня хватило, так или нет?"
© Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 05:28 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2013, 08:45
Сообщения: 12

У ролика почти 9 млн просмотров
Черная кошка, белый кот (Crna Macka, Beli Macor)
Напомнило Ллойда Уэббера? Напрасно. Ничего общего, кроме ассоциаций названия и обилия музыки.
Если после, или вовремя просмотра этого фильма, вам захочется ограбить банк, поезд, почтовый дилижанс,-"быть одноногим, одноглазым и даже раненым в живот",- причем сделать это в сопровождении цыганского оркестра, или вас посетят иные столь же неординарные и взывающие к действию фантазии, то это нормально. Я так думаю, что вы все-таки удержитесь от их воплощения (?). Вы же ничем таким ранее не занимались? Попрыгайте с парашютом или что-нибудь еще такое... Кино снимите подобное же. Подурачьтесь от души (на грани приличий, но в рамках закона ;)) Музыка - безумная!


Жизнь как чудо (Живот је чудо)
"Он играет на похоронах и свадьбах. Вся наша жизнь - одно из двух."



Завет
Смешно и душевно.

_________________
"- Но я хотя бы попытался, - говорит он. - Черт возьми, на это по крайней мере меня хватило, так или нет?"
© Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июн 2013, 03:55 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2013, 08:45
Сообщения: 12
Слободан Шиян / Slobodan Sijan (Югославия)

Ничегошеньки я про него не знаю. Рунет оказался предельно лаконичным (даже сказать точнее, неприлично лапидарным), вам удастся найти фото этого режиссера, и восторженные отзывы о 2-х его фильмах: Марафонцы бегут круг почета (Maratonci trče počasni krug) и Кто там поет (Ko to tamo peva).
Увы мне, но первый фильм я до сих пор так и не смотрел, однажды я заглажу этот промах, но в настоящий момент поделиться своими впечатлениями от фильма не смогу, за их (впечатлений) отсутствием. Предчувствием могу поделиться: если первый фильм подобен второму,- который я смотрю всякий раз (!) с возрастающим удовольствием,- то Слободан Шиян честно заслужил гранитный монумент в полный рост в любом месте массового сезонного скопления кинематографистов.
Не упомянуть сценариста Кто там поет будет неправильно,- Душана Ковачевича уместно упомянуть даже безо всякого повода (в тот же пантеон его!), - кажется, он написал сценарии ко всем самым знаменитым снятым в Югославии фильмам. Аналогии с нашим Гориным, по сценариям которого Захаров снял замечательные фильмы, уместны.

Душан Ковачевич (Dušan Kovačević) - сценарист многих известных и отмеченных наградами фильмов:
Маратонци трче почасни круг — Марафонцы бегут круг почета
Балкански шпијун — Балканский шпион
Андергаунд (Жила-была одна страна)
Ко то тамо пева — Кто там поет
Он же сценарист и режиссер фильма Професионалац (Профессионал), 2003, этот фильм я, однако, не видел.


Кто там поет ( Ko to tamo peva )

Balkanski Spijun.
Копирайты на диске, который я сейчас рассматриваю, ясно дают понять, что режиссерами этого фильма выступили совместно Душан Ковачевич и Божидар Николич (Bozidar Nikolic), который также внес свою лепту в создание фильма "Кто там поет?", мастерски управляя камерой в процессе той съемки. Божидар Николич снял немало фильмов, но, подозреваю, что российскому зрителю вероятнее всего знаком по фильму "Темная сторона солнца" с Бредом Питтом.


Балканский шпион (Balkanski Spijun)

_________________
"- Но я хотя бы попытался, - говорит он. - Черт возьми, на это по крайней мере меня хватило, так или нет?"
© Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 07:12 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2013, 08:45
Сообщения: 12
Данис Танович (Danis Tanović) - гражданин Боснии и Бельгии.
«Ничья земля» (No Man's Land) - дебют боснийского режиссера Даниса Тановича, он же автор сценария и композитор. Не знаю правильно ли назвать этот фильм боснийским фильмом, если в титрах он обозначен как "Босния — Герцеговина — Словения — Италия - Франция — Великобритания — Бельгия".
Во время гражданской войны в Югославии, Танович снимал военную хронику (попадалась цифра, что им отснято 300 часов событий боснийской войны), судить, удавалось ли ему быть беспристрастным хроникером, не видев ничего из его хроники, не берусь, но явной тенденциозности в отношении какой-либо стороны военного конфликта, по фильму Ничья земля, не прослеживается. Создатели фильма равно язвительны в адрес всех своих героев, включая миротворческий корпус, хотя отдельным персонажам они очевидно при этом сочувствуют, - и вы будете. Трудно не ощутить сочувствие к человеку, непреодолимой силой вовлеченному в вооруженное противостояние с вчера еще добрым соседом, человеку, который растерян от своей неспособности понять причины, найти опору в усвоенной им морали, опереться на какую-либо гуманистическую идею, чтобы оправдать и объяснить грубую, нелепую гримасу выпавшей ему судьбы. И трудно сдержать сарказм, вызванный ровно теми же причинами. Слабость, растерянность, нелепость, тщетность поисков ответов на вопросы, ответов не имеющих — все это достаточные поводы и для сочувствия, и для сарказма, и для тревоги.
Лично у меня, осталось некоторое неудовольствие от ощущения, что главный участник фильма — сценарист, что изъяло некоторую долю органичности картины, будто Танович, не доверяя самостоятельному мышлению своего зрителя, излишне очевидно внушает этому зрителю мысль об абсурдности гражданской войны.
Фильм резкий, едкий, жесткий, полный сарказма и, при этом, имеет сильный гуманистический посыл. Существует версия,- если верить инету,- с многоголосым профессиональным переводом.
Фильм получил «Золотой Глобус» (2002) как лучший фильм на иностранном языке, премию «Сезар» (2002) за лучшую первую работу (Данис Танович) и приз на Каннском Кинофестивале (2001) за лучший сценарий (Данис Танович).

Ничья земля (No Man's Land)

Райко Грлич (Rajko Grlić). Хорватия.
У Райко Грлича я смотрел еще только один фильм - "Петрин венец" (Petrijin  venac)  (1980), хотя фильмография этого автора насчитывает изрядное количество фильмов, и, судя по двум, мне известным, надо смотреть все.
Karaula (Погранзастава). На меня фильм произвел сильное впечатление, и я даже сделал к нему титры, т. к. до сих пор не знаю, есть ли к нему профессиональный голосовой дубляж. Когда я переводил фильм, мне, к моей досаде, не удалось найти его сценарий, а произведение Анте Томича (Ante Tomić. Ništa nas ne smije iznenaditi ), по которому был написан сценарий, значительно отличается от последнего. Т.е. легкого пути, как обычно, не представилось — пришлось переводить "с голоса". Впрочем, достаточно слов в свое оправдание я оставил здесь.
У фильма есть свой сайт.
Трейлеры от создателей фильма

Karaula

Огньен Свиличич (Ognjen Sviličić). Хорватия.
Армин (Armin) - по десятибалльной шкале, я бы дал 10 баллов. Приз Берлинского кинофестиваля 2007 года.
Сейчас прочитал в Википедии, что награда не одинственная. Заслужено. Эмир Хаджихафизбегович (Emir Hadžihafizbegović) меня поражает своим актерским дарованием в любом фильме (он, кстати, в Погранзаставе - один из главных героев)

Армин
(Armin)

_________________
"- Но я хотя бы попытался, - говорит он. - Черт возьми, на это по крайней мере меня хватило, так или нет?"
© Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 июн 2013, 12:03 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2013, 08:45
Сообщения: 12
Горан Паскалевич (Goran Paskaljević / Горан Паскаљевић) - сербский режиссер и сценарист.
Обманчивое лето 68-го (Varljivo leto '68)
Чем-то перекликается с "Доли Белл", хотя "Лето" - несомненная комедия. Удачная. Большими наградами на международных фестивалях отмечена не была, но успех имела.
В моей фильмотеке есть еще один фильм Горана Паскалевича: "Бочка пороха" - фильм неплохой и посмотреть его стоит, но в нем некоторое нарочитое сгущение красок, цель которого я не осознал.

Обманчивое лето 68-го (Varljivo leto '68)

_________________
"- Но я хотя бы попытался, - говорит он. - Черт возьми, на это по крайней мере меня хватило, так или нет?"
© Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 06:26 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2013, 08:45
Сообщения: 12
Велько Булайич (Veljko Bulajić) - хорватский режиссер
Битва на Неретве (Bitka na Neretvi) 1969

Масштабный по сюжету и "самый грандиозный по бюджету" фильм югославского кинематографа. Не отметить его было бы неправильно.

60-е годы отмечены многими мировыми культурными феноменами. Может, вследствие космического брожения, невоспроизводимость событий которого, всегда может любезно представить повод для околонаучных спекуляций - может, вследствие недавних мировых конфликтов, напомнивших человеку о том, что он "смертен, причем, внезапно смертен", отчего он "заспешил жить и чувствовать".

Удивительно, что этому периоду культурологи еще не привесили какой-либо ярлык типа "мультикультурная социальная рефлексия 60-х". Поскольку речь не о музыке, литературе и о прочем, от кино отличном, а как раз о кино, то замечу, что мне чудятся и некие аналогии во вдохновениях, посетивших, например, Бондарчука и Булайича.
Не думаю, что Булайич решил снять масштабное действие, подражая Бондарчуку. Нет, это "время" так действовало на воображение (или известные мне события выстраиваются в моем воображении так, что подталкивают к таким выводам- если угодно).

Фильм снимался 18 месяцев, стоимость его замалчивается до сих пор, но в фильме снялись: Юл Бриннер, Сергей Бондарчук, Франко Неро, Олег Видов, еще масса актеров, менее известных в России, но весьма именитых для мирового кинематографа, и чрезвычайно популярных в тот период, когда их ангажировали для съемок в фильме. Все делалось с размахом!
В массовых сценах были задействованы 6'000 солдат Югославской Народной Армии, произведено 12'000 взрывов, причем, мост через Неретву, взорванный в фильме - это не макет! (вполне себе, был действующий мост...).
Если верить интернет-источникам, о фильме лестно отозвался Жан-Поль Сартр, назвав фильм "честным" (ссылку на авторскую цитату привести не могу), Пабло Пикассо нарисовал плакат для фильма бесплатно (ну или за символические 12 бутылок вина), на премьере в Сараево, кроме всей политической элиты страны, присутствовали 3'000 зрителей (само сабой, актеры, снимавшиеся в фильме, даже, по некоторым данным, были Софи Лорен и Омар Шариф). Т.е. прошло с помпой.

Фильм получил "Оскара" как "лучший фильм на иностранном языке" и, по нынешним оценкам, был показан в 72 странах, всего посмотрели фильм более 350 млн (!) человек (присоединяйтесь!).
Фильм не перестал казаться интересным: например, 8 января 2011 года по HRT1 (хорватский телеканал) фильм смотрели отновременно 780'000 зрителей.
Авторские права разделены между странами бывшей Югославии.
Перед просмотром фильма, хорошо бы хоть немного почитать о политических коллизиях в Югославии того периода: Михайлович, Недич, усташи, четники, коммунисты.

Битва на Неретве (Bitka na Neretvi)
Сражение на реке Неретва, 16.02 - 15.03.1943
Изображение

_________________
"- Но я хотя бы попытался, - говорит он. - Черт возьми, на это по крайней мере меня хватило, так или нет?"
© Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB